Быть всегда в седле

Что скрывается за фразой в вакансии «разъездной характер работы, автомобиль не предоставляется»

Дефицит профессиональных водителей повысил ценность соискателей, обладающих водительским удостоверением и личным авто. Многие организации и фирмы зазывают в свой штат таких сотрудников на привлекательные условия, однако за красивой вывеской часто скрывается весьма напряженная реальность.

Первое, чего не любят владельцы авто, согласившиеся использовать свою машину в интересах работодателя – ненормированный рабочий день. Если вы устраиваетесь в рекламное агентство или редакцию СМИ, забудьте о размеренном графике, вы все время будете у кого-то «на подхвате»: придется с утра до вечера ездить на встречи с клиентами, развозить контракты-договоры, печатную и рекламную продукцию, заодно выполняя функции грузчика. География поездок – весь город (не исключая «час пик»), а иногда и удаленные районы области.

– Не легче быть шофером у руководителя госслужбы или крупного коммерсанта. Командировки, официальные визиты и мероприятия – только малая часть хлопот. Нередко личный водитель становится чем-то вроде охранника, курьера, секретаря и домашней прислуги в одном лице, – считает сотрудник клиентской службы рекрутингового бюро Роман Стародубцев. – У нас практически круглый год не иссякают заявки от солидных томичей подобрать им водителей, способных не только хорошо управлять автомобилем – это рядовое требование – а хранить чужие тайны и выполнять обязанности, схожие с работой дворецкого. Трудней всего угодить начальницам-дамам – иные шоферы со стажем не выдерживают испытания и пары месяцев.

Если амбиции соискателя с личным авто простираются дальше того, чтобы вечно быть на побегушках у других, то наилучший вариант трудоустройства – торговый или медицинский представитель, мерчендайзер, сотрудник административно-хозяйственной службы или эксперт логистического отдела. Такие должности таят в себе возможности карьерного роста: пытаясь освоить новые обязанности, вы станете больше, чем просто «сотрудник на колесах».

– Оформляясь на работу со своим личным автомобилем, тщательно изучайте все условия договора. Заранее решайте, кто будет оплачивать текущий ремонт, штрафы и транспортный налог, какие конкретно грузы будут перевозиться. Заключите договор со страховой компанией, установите четкий временной график использования машины, нелишне оговорить постоянное применение камеры видеофиксации. Для расширения списка доступных вакансий зарегистрируйтесь в качестве ИП, – советует начальник диспетчерской службы грузового такси Илья Новиков.

Самые ходовые для владельцев автомобилей занятия – это таксист, курьер, доставщик еды, личный водитель при организации/фирме, инструктор по вождению, носитель коммерческой рекламы, доставщик грузов (для грузовых машин), арендодатель транспортного средства.

– В крупных городах владельцы авто, обслуживающие интернет-магазины и маркетплейсы зарабатывают больше таксистов, хотя там нужно не только доставлять заказы по всему городу, но заполнять сопроводительные документы и принимать платежи от заказчиков. Однако вакансии в службе доставки набирают популярность. От владельцев авто требуется идеальное знание дорожной карты, умение рассчитывать время маршрутов, поскольку за опоздания наказывают не только отрицательными отзывами в сети, но и рублем, – объясняет оператор заказов на вынос Вероника Смышляева.

Следует помнить, что работодатель не имеет права обосновать отказ в должности отсутствием у вас водительских прав или автомобиля – это является дискриминацией. Впрочем, все нюансы трудоустройства должны оговариваться заранее. В целом, мало кто из любящих свою машину людей, согласен «убивать» ее ради преуспевания работодателя. Но если более удобного офиса найти не удалось – салон родной машины может на какое-то время заменить его.

***

Познакомиться целиком со всем номером газеты можно по ссылке.